Региональный ресурсный центр по работе с детьми,имеющими особенности развития
+7(3462) 77-40-70 (доб. 787), resurs_centre@surgpu.ruпн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития

Цель: совершенствование системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Задачи Регионального ресурсного центра:

  • осуществлять научное, научно-методическое и информационное сопровождение деятельности реабилитационных, образовательных центров и образовательных организаций, реализующих специальное образование и инклюзивную практику;
  • проводить повышение квалификации руководящих и педагогических работников реабилитационных, образовательных центров и образовательных организаций, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.


Направления деятельности Регионального ресурсного центра:

  • организационно-методическое обеспечение Опорных образовательных центров;
  • повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для инклюзивного и специального образования;
  • информационная деятельность Регионального ресурсного центра СурГПУ;
  • работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сетевое взаимодействие Регионального ресурсного центра СурГПУ с Опорными образовательными центрами.

Нормативно-правовая база создания Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, СурГПУ

- Распоряжение правительства ХМАО – Югры от 29.04.2016 № 205-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу  с детьми, имеющими особенности развития в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2018 годы»

- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 23.06.2017 № 1037 «О реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре до 2020 года»

План центра на 2017-2018 уч.г.

План центра на 2019 год

План центра на 2020 год

План центра на 2021 год

План центра на 2022 год

План работы Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития и Опорных образовательных центров Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 10-П-32 от 19.01.2021 «Об утверждении технических заданий на реализацию мероприятий государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» в 2021 году»

Руководитель центра

Рассказова Наталья Петровна, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент.

Список сотрудников

1.​ Степанова Галина Алексеевна - главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор
2.​ Богатая Ольга Федоровна – старший научный сотрудник.
3. Панфёрова Анастасия Сергеевна лаборант.

Отчеты о деятельности

2022 год

2021 год

2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

Информационно-аналитические отчеты

Проведение мониторинга

Банк практических заданий дистанционного блока к курсам повышения квалификации:

Программы подготовки специалистов в сфере ранней помощи комплексного сопровождения людей с РАС:  

2016-2017 учебный год

Методические пособия, монографии

  • Инновационные процессы в науке и образовании [Текст] : монография / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза : МЦНС «Наука и просвещение». – 2017. – 204 с.
  • Международное законодательство по инклюзивному образованию [Текст] : сборник нормативно-правовых актов / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 77 с.
  • Муниципальные нормативно-правовые акты по инклюзивному образованию  [Текст] : сборник нормативно-правовых документов города Сургута / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 101 с.
  • Образовательная модель интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. –  Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 101 с.
  • Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях [Текст] : метод. рекомендации / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. О. Ф. Богатая. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 142, [1] с.
  • Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях  [Текст] : метод. рекомендации / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Тюмень: Аксиома, 2013 г. – 92 с.
  • Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] : коллективная монография / А. А. Богданова, О. Ф. Богатая, Н. Н. Иванова и [др.] под общей редакцией Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос пед. ун-т им В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 176.
  • Перспективы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития: сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Сафронова. – М. : НОЧУ ВПО «МСГИ». – 244 с.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учеб. пособие / М. А. Болгарова, Н. С. Кожанова, Н. П. Рассказова и др. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 230 с.
  • Рассказова, Н. П. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : метод. рекомендации / О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 140 с.
  • Ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. 2016-2017 учебный год. Летопись [Текст] / О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова, А. В. Сорокина. – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – №1. – 108 с.
  • Ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития: отчет о деятельности. 2016-2017 учеб. год. – Вып. 1 [Текст] / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост.: О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова, А. В. Сорокина. – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – 45 с.
  • Российское законодательство по инклюзивному образованию  [Текст] : сборник нормативно-правовых актов / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 154 с.

 

Научные статьи, публикации в сборниках конференций

  • Бакшеева, Э. П. Inclusive education: the issue of teacher readiness for work with children of limited health peculiarities [Текст] / Э. П. Бакшеева, Н. П. Рассказова // Global Science and Innovation. – 2016. – March, 23-24. – Chicago, USA.
  • Богатая, О. Ф. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья соревнования по национальным видам спорта [Текст] / О. Ф. Богатая // Современное состояние и проблемы образовательных учреждений с национальным компонентом: Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции. – 2013. – С. 52-55.
  • Богатая, О. Ф. Изготовление рукодельной тактильной книги как средство повышения профессиональной компетентности будущих педагогов-дефектологов [Текст] / О. Ф. Богатая, А. В. Сорокина // Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса : материалы Всероссийской науч.-практ. конф., приуроченной к 30-летию Сургутского государственного педагогического университета, 20 ноября 2016 года [ред. кол. : Д. Б. Петрова, Н. А. Мишанкина, А. В. Ефремова, М. А. Плюснина]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – С. 117-121.
  • Богатая, О. Ф. Использование методического пособия «Читалочка» для закрепления произносительных навыков и чтения у детей с нарушениями речи [Текст] / О. Ф. Богатая // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушениями речи: сб. науч. тр. – Ч. I.: Материалы Международной научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых: аспирантов и магистрантов / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – С. 20-23.
  • Богатая, О. Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ф. Богатая // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 1) – С. 82-86.
  • Богатая, О. Ф. Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования [Текст] / О. Ф. Богатая //  Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015.
  • Богатая, О. Ф. Состояние и перспективы образования в городе Сургуте детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ф. Богатая // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – №1 (16). – С. 211-222.
  • Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в городе Сургуте [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки //  Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 12-17.
  • Рассказова, Н. П. Анализ готовности педагогов образовательных учреждений к работе в условиях инклюзивного образования [Текст] / О. А. Некрасова, Н. П. Рассказова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2015. – №12. – С.305-311.
  • Рассказова, Н. П. Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх [Электронный ресурс] / Г. Р. Ибрагимова, Н. П. Рассказова // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2017. – https://www.scienceforum.ru/2017/2696/32870. Режим доступа: свободный.
  • Рассказова, Н. П. Проблема формирования профессиональных компетенций педагогов  инклюзивного образования [Текст] / О. Ф. Богатая, Н. С. Кожанова, Н. П. Рассказова // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. – М. : Издательство Автономная некоммерческая организация  «Международный  исследовательский институт». ВАК РФ, 2017. – С. 184-189.
  • Состояние и перспективы развития интегрированного и инклюзивного образования [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода: сб. науч. тр. – Ч. 2 / Шадринский гос. пед. ин-т; сост. С. В. Истомина. – Шадринск: «Шадр. Дом Печати», Каргапольский филиал. – 2011. – С. 87-91.
  • Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом на занятиях по конструированию [Электронный ресурс] / А. В. Сорокина, Н. П. Рассказова // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2017. – https://www.scienceforum.ru/2017/2696/32870. – Режим доступа: свободный.

Контактная информация

Адрес местоположения: г. Сургут, ул. Артема, 9, кор. 3, каб. 203.

Телефон:  8 (3462) 36-31-25


Дата редактирования: 04.04.2022