Региональный ресурсный центр по работе с детьми,имеющими особенности развития
+7(3462) 23-21-32 (доб. 3203), resurs_centre@surgpu.ruпн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Мероприятия

20 марта 2020 года в дистанционной форме проведен семинар-практикум «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с РАС» на базе Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

На семинаре были рассмотрены  актуальные вопросы использования коррекционно-педагогических технологий (определение, виды, подходы и условия их применения) с РАС в образовательных организациях автономного округа» и представлен опыт работы педагогов опорных образовательных центров автономного округа по  использованию коррекционно-педагогических технологий в работе с детьми с РАС в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре.

На семинаре обсуждалась организация учебной деятельности  обучающихся с РАС с использованием  методов TEACCH - терапии и поведенческих подходов на уроке «Мир природы и человека». Были показаны возможности канис - терапии в работе с обучающимися с РАС. Представлен опыт использования метода FLOORNIME  при  организации дефектологического занятия в начальной школе, опыт формирования социально-бытовых навыков у обучающихся с РАС. Интересным было интегрированное логопедическое занятие при  работе с обучающимися с РАС с использованием методов кинезиологии и биоэнергопластики.

Педагоги  ХМАО-Югры провели  мастер-классы по организации внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления: отработка правил и элементов игры «Хоккей на полу» с обучающимися с РАС, а также в гончарной мастерской.

Программа семинара-практикума.

Выступление педагогов на семинаре:

- Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС по различным вариантам адаптированных образовательных программ (Гаизова О.В., учитель, КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа») видео-выступление

- Особенности сенсорных нарушений у детей с РАС (Литвиненко Е.В., тьютор, КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа») видео-выступление

- Составление алгоритмов действий в рамках реализации коррективного курса «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся с РАС (Марущенко И.И., учитель-логопед,КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа») видео-выступление

- Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (в том числе с РАС) (Пеньковская Т.И.,учитель начальных классов, КОУ ХМАО-Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Буклет «Использование невербальных средств коммуникации при РАС на примере системы PECS»

Буклет «Консультационный центр»

Буклет «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с РАС»

- Использование коррекционных психолого-педагогических технологий при реализации индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с РАС в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР,  Полякова Е.С., учитель-логопед,  Цыганкова В.А., директор)

- Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР,  Полякова Е.С., учитель-логопед,  Цыганкова В.А., директор)

- Использование метода канистерапии в работе с детьми с РАС (Максимова О.В.,учитель начальных классов) видео

- Примеры формирования базовых навыков учебной деятельности у обучающихся с РАС (кейс) (Ляшко А.Ю., педагог-психолог) презентация

- Структура интегрированного логопедического занятия при работе с РАС с использованием методов кинезиологии и биоэнергопластики (учителя-логопеды: Полякова Е.С., Долгова Р.М.)

- Интегрированный урок «Наш край в годы Великой Отечественной Войны 1941- 1945 гг.» (Смирнова В.В., учитель истории, Файфер И.Н., учитель русского языка и литературы)

- Использование коррекционно–педагогических технологий при работе с обучающимся с расстройством аутистического спектра и его семьей в начальном звене с использованием методов TEACCH – терапии и поведенческих аспектов на уроке «Мир природы и человека» (Шевелева В.С., учитель начальных классов)

- Конспект - урока  по профилю профессионального обучения: «Рабочий зеленого хозяйства» по теме: «Однолетние цветковые растения» (Исянова Е.В., учитель трудового обучения)

- Урок в гончарной мастерской (Яковлева Т.А., педагог дополнительного образования)

- Мастер-класс по организации внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления: отработка правил и элементов игры «Хоккей на полу» с обучающимися РАС (учителя физической культуры Бандура М.С., Евдокимов А.С.)

КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Буклет «Метод видеомоделирования»

- Метод видеомоделирования, как средство формирования социально-бытовых навыков (Шиклеина Н.В., учитель-дефектолог, Васина И.В., учитель)

- Видеомоделирование «Моем посуду»

- Видеомоделирование «Моем доску»

14 февраля 2020 года в КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в рамках деятельности Опорного образовательного центра, прошел семинар «Реализация АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант».

Семинар был  организован по заявке Управления  образования и молодежной политики Октябрьского района. На мероприятии присутствовали 40 представителей образовательных организаций: учителя начальных классов ( в том числе обучающие детей с ОВЗ на дому), воспитатели детских садов, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, методисты, заместители директоров и заведующих детских садов, директор школы.

 В рамках семинара были показаны открытые уроки в 1-4 классах для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР); представлен опыт работы учителей, обучающих детей с ТМНР по индивидуальному плану на дому и  опыт работы педагогов, организующих внеурочную деятельность для детей с ТМНР  посредством музыки, художественных ремесел, труда по швейному делу: представлены видео-фрагменты индивидуальной работы, показаны методики, приемы, дидактические средства.

             

Был представлен опыт работы специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) с детьми, обучающимися по АООП 2 варианта.    На открытых занятиях   коллеги из общеобразовательных школ и детских садов Октябрьского района увидели индивидуальные занятия специалистов с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР, в том числе с  неговорящими детьми, с расстройством аутистического спектра.

В рамках пленарного заседания коллегам был предложен опыт:

по разработке АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант; 

по разработке СИПР,

по организации оценки результатов освоения АООП, 2 вариант (предметные, личностные результаты, БУД);

по организации тьторского сопровождения.

         

По окончании теоретической части семинара коллегам были предложены консультации: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей индивидуального обучения на дому, тьютора, заместителей директора, в рамках которых гости смогли задать интересующие их вопросы и получить разъяснения.

Участники семинара выразили благодарность за предоставленную информацию и материалы семинара, выразили готовность к сопровождению   индивидуальных практик учителей и специалистов общеобразовательных школ, обучающих детей с ОВЗ, педагогами КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Галкина Л.Н., руководитель ООЦ

Окружной практико-ориентированный семинар «Эффективные технологии оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим»

Место: КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Дата: 29 октября 2019 года

Скачать программу

Формирование общетрудовых навыков через реализацию проекта «дежурство по классу» с использованием Тeacch терапии и видеомоделирования

Скачать презентацию

Поведенческий подход в коррекции нежелательного поведения у учащегося с РАС

Скачать презентацию

Коррекция пищевого поведения у детей с РАС на примере внеурочного занятия «Здоровьешка»

Скачать презентацию

Видеомоделирование (ВМ) как метод обучения детей с РАС желательному поведению

Скачать презентацию

Составление алгоритмов действийв рамках реализации коррекционно-развивающего курса «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся с РАС

Скачать презентацию

Поведенческие методики в обучении детей с расстройством аутисти́ческого спектра

Скачать презентацию

Реализация программы «Школа эффективного родителя» как инструмента сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Скачать презентацию

Мульттерапия –метод способствующий социализации детей с расстройствами аутистического спектра

Скачать презентацию

Проблемы преемственности и пути их решения при переходе учащегося из ресурсного класса в общеобразовательный

Скачать презентацию

Семинар-практикум «Система работы с родителями,  воспитывающими детей с РАС и интеллектуальными нарушениями»

Место: Сургутский район,КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата: 11 октября 2019 года

Скачать программу

Скачать решение

Всероссийский круглый стол «Преемственность детского сада и школы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра»

Место: г.Сургут, КОУ ХМАО - Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата: 06 июня 2019 года

Скачать программу

Региональное совещание «Особенности региональной государственной политики по соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение качественного образования»

Место: г.Сургут, КОУ ХМАО - Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата: 19 апреля 2019 года

Скачать программу

Скачать решение

Пленарное заседание

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

Скачать презетацию

Департамент образования Администрации города Сургута

Скачать презетацию

АУ "Институт развития образования "Региональный центр психолого-педагогической помощи и сопровождения

Скачать презетацию

КОУ "Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать презетацию

Секция 1 

«Диалоговая   площадка по вопросам деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

МКУ "Центр диагностики и консультирования"

Скачать презетацию

АУ "Институт развития образования" Региональный центр психолого-педагогической помощи и сопровождения

Скачать презетацию

Скачать презетацию

Скачать презетацию

Скачать презетацию

Скачать презетацию

Районная психолого-медико-педагогическая комиссия

Скачать презетацию

Секция 2

«Использование современных технологий и методов обучения при построении образовательной среды для обучающихся с особенностями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет"

Скачать презетацию

КОУ ХМАО-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"

Скачать презетацию

Секция 3

 «Система работы с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра»

БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет"

Скачать презетацию

КОУ ХМАО-Югры "Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать презетацию

КОУ ХМАО-Югры "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать презетацию

КОУ ХМАО-Югры "Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать презетацию

Скачать презетацию

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 18 им. В.Я. Алексеева

Скачать презетацию

КОУ ХМАО-Югры "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать презентацию

Круглый стол «Межведомственное взаимодействие  по сопровождению лиц с  расстройствами аутистического спектра»

Место: г.Сургут

Дата: 15 апреля 2019 года

Скачать программу

Скачать решение

БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Скачать презентацию

БУ ХМАО-Югры «Сургутская клиническая психоневрологическая больница»

Скачать презентацию

КОУ ХМАО– Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать презентацию

КУ ХМАО– Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Скачать презентацию

МБДОУ № 81 «Мальвина»

Скачать презентацию

МБОУ СОШ № 18 имени В.Я.Алексеева

Скачать презентацию

Скачать презентацию

МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Скачать презентацию

Региональная общественная организации «Дети Дождя»

Скачать презентацию

Сургутский центр социального обслуживания населения

Скачать презентацию

10 апреля 2019 года на базе КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках работы СООЦ был проведен семинар – совещание в форме круглого стола «Инклюзивные практики, как средство социализации обучающихся с ОВЗ».

С  приветственным словом выступила временно исполняющий обязанности директора школы Степанова Оксана Юрьевна и предложила коллегам принять активное участие в работе Круглого стола.

Руководитель стажировочного опорного образовательного центра (СООЦ) Замятина Т.Ю. рассказала о работе Центра, о его задачах, проведенных мероприятиях, о взаимодействии  со школами – спутниками, а Чусова Марина Владимировна, заместитель руководителя СООЦ, познакомила педагогов с организацией деятельности Регионального ресурсного центра Сургутского государственного педагогического университета, предоставила информацию о целях, задачах и направлениях работы.

                                      

Заместитель директора МБОУ СОШ №2 Титаренко Оксана Николаевна представила опыт работы и направления деятельности по организации инклюзивного образования в школе, взаимодействие с социальными партнерами. Показала динамику контингента обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов за три года. Выявила наиболее значимые проблемы и успехи.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Граблева О.А. представила свой опыт работы по проектированию индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ольга Александровна познакомила присутствующих с задачами и содержанием индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, а также продемонстрировала результаты анализа работы с одним из учащихся за учебный год.

                                       

Учитель иностранного языка КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Цыбина Марина Владимировна показала эффективность использования нетрадиционных приемов работы на уроках английского языка с учащимися с ОВЗ. В частности использование метода Лэпбук, который помогает учащемуся по своему желанию организовать работу по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

                                                           

В диалоге принимали участие коллеги из БУ «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» - Ишимова Татьяна Владимировна, директор ЧОУ ДО детский центр «Успех» - Еганова Анжелика Анатольевна и учитель – логопед «ЛОГОМИР» Жидоморова Ольга Алексеевна, которые рассказали о методах, технологиях и приемах работы, используемых ими для социализации обучающихся с ОВЗ.

                                          

Погорелова В. И., начальник отдела ППС МАУ «ГМЦ», подвела итоги работы Круглого стола. Она отметила отличную организацию и качество проведенного мероприятия. Дала высокую оценку работе стажировочного опорного образовательного центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ».

Материалы семинара – совещания в форме круглого стола  «Инклюзивные практики, как средство социализации обучающихся с ОВЗ».

День открытых дверей – 2019

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»

В. Вильсон

02 апреля 2019 года в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями» прошло традиционное мероприятие регионального уровня «День открытых дверей – 2019», посвящённое Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма по теме: «Диссеминация опыта работы с детьми РАС в современной образовательной практике».

Цель мероприятия:

•   Подведение итогов работы школы по исполнению распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2017 № 261-рп «О Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре до 2020 года».

•   Трансляции опыта педагогического коллектива по применению системного подхода в работе с детьми с РАС в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

•   Развития социального партнерства в едином образовательном пространстве.