Региональный ресурсный центр по работе с детьми,имеющими особенности развития
+7(3462) 77-40-70 (доб. 787), resurs_centre@surgpu.ruпн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Мероприятия

9 сентября 2021 года состоялось первое заседание круглого стола "Модели комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра" (взаимодействие учреждений образования,здравоохранения, социальной защиты) 

Программа круглого стола

Богатая О.Ф.«Использование учебно-методического комплекта для обучения грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи» (авторский подход)

Рассказова Н.П. "Системный подход к реализации комплексной помощи детям с РАС"

Цветкова Е.В. "Роль Опорных образовательных центров в обеспечении эффективности коррекционнообразовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра в ХантыМансийском автономном округе – Югре"

Глотова Н.Ю. «Сопровождаемое проживание в городе Сургуте молодых людей с РАС и ментальными нарушениями»

 

1 июня 2021 года проведен семинар-практикум "Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми с сенсорными нарушениями в школе-интернате"

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

 

17 мая 2021 года проведен семинар-практикум "Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

Заметка о мероприятии

Пеньковская Т.И. «Проблемы организации образовательной деятельности   обучающихся с тяжелыми и  множественными нарушениями развития в период действия карантина   с использованием   дистанционных образовательных технологий»

Волгина С.Ю. «Школьная библиотека как развивающая среда в работе с детьми с тяжелыми и  множественными нарушениями развития»

29 апреля 2021 года проведен семинар-практикум "Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с задержкой психического развития"

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

Отчет

27 апреля 2021 года проведен семинар-практикум "Совеременные технологии обучения детей с нарушениями слуха"

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

 

26 марта 2021 в дистанционной форме проведен семинар-практикум «Система подготовки  к государственной итоговой  аттестации обучающихся с нарушениями зрения»

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

 

11 марта 2021 в дистанционной форме проведен семинар-практикум «Теоретические и практические подходы к образованию обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

Отчет о работе круглого стола

 

24 ноября 2020 в дистанционной форме проведен круглый стол «Итоги реализации Концепции комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: Успехи. Проблемы. Перспективы» на базе Регионального ресурсного центра Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Сургутский государственный педагогический университет»

Информационное письмо

Программа круглого стола

Решение круглого стола

Отчет о работе круглого стола

Выступление педагогов на семинаре:

- Системный подход к реализации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в ХМАО-Югре (Рассказова Н.П., руководитель Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, ведущий научный сотрудник, кп.н., доцент)

Аналитическая информация о реализации Концепции комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре c 2017 до 2020 г.

КОУ ХМАО-Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»    (презентация)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка», г. Советский

КОУ ХМАО-Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя  общеобразовательная школа №5», Сургутский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №2  г. Белоярский»

КОУ ХМАО-Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

10 ноября 2020 в дистанционной форме проведен семинар-практикум «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра средствами физической культуры и спорта» на базе Казенного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа».

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

Отчет о работе семинара-практикума

Выступление педагогов на семинаре:

- Организация внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления: отработка правил и элементов игры «Хоккей на полу» с обучающимися с расстройствами аутистического спектра (Бандура М.С., Евдокимов А.С., Дмитриев Э.С, учителя по физической культуры Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутская школа с профессиональной  подготовкой»)

 

27 мая по инициативе сотрудников Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развитии, в тесном сотрудничестве с преподавателями кафедр педагогического и специального образования и психологии СурГПУ проведен круглый стол «Психологическое  сопровождение участников образовательных отношений в рамках оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического  спектра и другими ментальными нарушениями». Режим проведения был традиционным для периода самоизоляции – онлайн на платформе ZOOM.

В заседании приняли участие руководители образовательных организаций, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели образовательных организаций Ханты-Мансийского округа - Югры: Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Сургутской школы с профессиональной  подготовкой, Солнечной школы–интерната для обучающихся с ОВЗ, Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1, Урайской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, СОШ №4 г. Ханты-Мансийска, средней  школы №8 г. Нижневартовска, СОШ №2  г. Белоярского, СОШ № 18 им. В.Я. Алексеева г. Сургута, средней  школы №8  г. Нефтеюганска, Федоровской СОШ №5, детского сада «Ромашка» г. Советский, Радужнинской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и др.

Информационное письмо

Программа круглого стола

Решение круглого стола

Отчет о работе круглого стола

Выступление педагогов на семинаре:

- Особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (Богатая О.Ф., старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, БУ "Сургутский государственный педагогический университет"

- Проблемы сопровождения и обучения детей с интеллектуальными нарушениями в период удаленного обучения (в период самоизоляции) (Колода В.А., учитель-логопед, КОУ ХМАО-Югры «Солнечная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

- Организация психологического сопровождения обучающихся с РАС с различной структурой  дефекта в условиях реализации ФГОС ОВЗ (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР, КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

- Опыт психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР, Полякова Е.С., учитель-логопед, КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

- Опыт реализации индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с РАС в условиях введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР, Цыганкова В.А., директор КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

- Психологическая игра как эффективная форма работы с семьей (Гаврюшкина А.В., педагог-психолог, КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

 

20 марта 2020 года в дистанционной форме проведен семинар-практикум «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с РАС» на базе Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

На семинаре были рассмотрены  актуальные вопросы использования коррекционно-педагогических технологий (определение, виды, подходы и условия их применения) с РАС в образовательных организациях автономного округа» и представлен опыт работы педагогов опорных образовательных центров автономного округа по  использованию коррекционно-педагогических технологий в работе с детьми с РАС в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре.

На семинаре обсуждалась организация учебной деятельности  обучающихся с РАС с использованием  методов TEACCH - терапии и поведенческих подходов на уроке «Мир природы и человека». Были показаны возможности канис - терапии в работе с обучающимися с РАС. Представлен опыт использования метода FLOORNIME  при  организации дефектологического занятия в начальной школе, опыт формирования социально-бытовых навыков у обучающихся с РАС. Интересным было интегрированное логопедическое занятие при  работе с обучающимися с РАС с использованием методов кинезиологии и биоэнергопластики.

Педагоги  ХМАО-Югры провели  мастер-классы по организации внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления: отработка правил и элементов игры «Хоккей на полу» с обучающимися с РАС, а также в гончарной мастерской.

Информационное письмо

Программа семинара-практикума

Решение семинара-практикума

Отчет о работе семинара-практикума

Выступление педагогов на семинаре:

- Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС по различным вариантам адаптированных образовательных программ (Гаизова О.В., учитель, КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа») видео-выступление

- Особенности сенсорных нарушений у детей с РАС (Литвиненко Е.В., тьютор, КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа») видео-выступление

- Составление алгоритмов действий в рамках реализации коррективного курса «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся с РАС (Марущенко И.И., учитель-логопед,КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа») видео-выступление

- Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (в том числе с РАС) (Пеньковская Т.И.,учитель начальных классов, КОУ ХМАО-Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Буклет «Использование невербальных средств коммуникации при РАС на примере системы PECS»

Буклет «Консультационный центр»

Буклет «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с РАС»

- Использование коррекционных психолого-педагогических технологий при реализации индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с РАС в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР,  Полякова Е.С., учитель-логопед,  Цыганкова В.А., директор)

- Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС (Григорьева С.В., заместитель директора по УМР,  Полякова Е.С., учитель-логопед,  Цыганкова В.А., директор)

- Использование метода канистерапии в работе с детьми с РАС (Максимова О.В.,учитель начальных классов) видео

- Примеры формирования базовых навыков учебной деятельности у обучающихся с РАС (кейс) (Ляшко А.Ю., педагог-психолог) презентация

- Структура интегрированного логопедического занятия при работе с РАС с использованием методов кинезиологии и биоэнергопластики (учителя-логопеды: Полякова Е.С., Долгова Р.М.)

- Интегрированный урок «Наш край в годы Великой Отечественной Войны 1941- 1945 гг.» (Смирнова В.В., учитель истории, Файфер И.Н., учитель русского языка и литературы)

- Использование коррекционно–педагогических технологий при работе с обучающимся с расстройством аутистического спектра и его семьей в начальном звене с использованием методов TEACCH – терапии и поведенческих аспектов на уроке «Мир природы и человека» (Шевелева В.С., учитель начальных классов)

- Конспект - урока  по профилю профессионального обучения: «Рабочий зеленого хозяйства» по теме: «Однолетние цветковые растения» (Исянова Е.В., учитель трудового обучения)

- Урок в гончарной мастерской (Яковлева Т.А., педагог дополнительного образования)

- Мастер-класс по организации внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления: отработка правил и элементов игры «Хоккей на полу» с обучающимися РАС (учителя физической культуры Бандура М.С., Евдокимов А.С.)

КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Буклет «Метод видеомоделирования»

- Метод видеомоделирования, как средство формирования социально-бытовых навыков (Шиклеина Н.В., учитель-дефектолог, Васина И.В., учитель)

- Видеомоделирование «Моем посуду»

- Видеомоделирование «Моем доску»

 

14 февраля 2020 года в КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в рамках деятельности Опорного образовательного центра, прошел семинар «Реализация АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант».

Семинар был  организован по заявке Управления  образования и молодежной политики Октябрьского района. На мероприятии присутствовали 40 представителей образовательных организаций: учителя начальных классов ( в том числе обучающие детей с ОВЗ на дому), воспитатели детских садов, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, методисты, заместители директоров и заведующих детских садов, директор школы.

 В рамках семинара были показаны открытые уроки в 1-4 классах для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР); представлен опыт работы учителей, обучающих детей с ТМНР по индивидуальному плану на дому и  опыт работы педагогов, организующих внеурочную деятельность для детей с ТМНР  посредством музыки, художественных ремесел, труда по швейному делу: представлены видео-фрагменты индивидуальной работы, показаны методики, приемы, дидактические средства.

             

Был представлен опыт работы специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) с детьми, обучающимися по АООП 2 варианта.    На открытых занятиях   коллеги из общеобразовательных школ и детских садов Октябрьского района увидели индивидуальные занятия специалистов с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР, в том числе с  неговорящими детьми, с расстройством аутистического спектра.

В рамках пленарного заседания коллегам был предложен опыт:

по разработке АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант; 

по разработке СИПР,

по организации оценки результатов освоения АООП, 2 вариант (предметные, личностные результаты, БУД);

по организации тьторского сопровождения.

         

По окончании теоретической части семинара коллегам были предложены консультации: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей индивидуального обучения на дому, тьютора, заместителей директора, в рамках которых гости смогли задать интересующие их вопросы и получить разъяснения.

Участники семинара выразили благодарность за предоставленную информацию и материалы семинара, выразили готовность к сопровождению   индивидуальных практик учителей и специалистов общеобразовательных школ, обучающих детей с ОВЗ, педагогами КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Галкина Л.Н., руководитель ООЦ


Дата редактирования: 05.10.2021