Опорные центры
Соглашение о сотрудничестве
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в вебинаре "Академическая мобильность для всех".
Цель вебинара – обсуждение актуальных вопросов организации академической мобильности студентов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Время: 12.00 - 13.30 (МСК)
Для участия в вебинаре просьба зарегистрироваться, перейдя по ссылке: http://b69861.vr.mirapolis.ru/mira/Do?id=404&s=zFNRHWnGyugmavKRz9ur&type=LightWeightRegistrationFrame&doaction=Go
Уважаемые коллеги!
29.10.2019 на базе КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» состоится окружной практико-ориентированный семинар «Эффективные технологии оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим» приглашаем принять участие.
Проект программы семинара Скачать документ
Уважаемые коллеги!
Во исполнение- распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2017 № 261-рп «О Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.06. 2017г. № 1037 БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» определен Региональным ресурсным центром для обеспечения функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в автономном округе (п.7.).
Данным приказом утвержден план мероприятий Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации Концепции (п.1.1.), в котором закреплены полномочия Регионального ресурсного центра СурГПУ, как ответственного исполнителя.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2019г. № 14 «Об утверждении государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетному учреждению высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 г.)» определены виды и содержание мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и техническое задание на выполнение работ Региональным ресурсным центром, включающих:
- Проведение мониторинга реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для детей с РАС, реализуемых педагогами общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Проведение мониторинга реализации технологий образования детей с РАС в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Проведение мониторинга готовности педагогов и специалистов к работе с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в том числе создание на сайте Регионального ресурсного центра СурГПУ банка методических материалов по обучению детей с РАС и создание банка лиц, имеющих РАС и другие ментальные нарушения.
В соответствии с данными приказами и приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2017 №1626 (п. 33 Плана мероприятий по реализации Концепции) с целью осуществления мониторинга реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для детей с РАС, реализуемых педагогами общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо предоставить в Региональный ресурсный центр СурГПУ, как ответственному исполнителю плана мероприятий, следующую информацию (см. информационное письмо).
Организация проведения общественно-значимых мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года
Наименование мероприятия |
Дата |
Содержание |
Ответственный |
Межведомственное взаимодействие по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра |
01.04.2019 |
Форма проведения: методический диалог. Содержание: Нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра ХМАО-Югры. Реализация Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Модели межсетевого взаимодействия по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра: на уровне образовательной организации, на муниципальном и региональном уровнях. |
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития
г.Сургут |
Эффективные технологии оказания помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающих |
05.09.2019 |
Содержание семинара-практикума: 1. Теоретические аспекты использования эффективных технологий оказания помощи детям с РАС. 2. Опыт реализации эффективных технологий оказания помощи детям с РАС в образовательных организациях ХМАО-Югры: видеодемонстрация фрагментов занятий с использованием эффективных технологии в образовательном процессе, в работе с семьями, их воспитывающими. Методическое обеспечение реализации технологий оказания помощи детям с РАС в образовательных организациях ХМАО-Югры. |
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
г.Нижневртовск |
Преемственность детского сада и школы по сопровождению детей с РАС |
10.09.2019 |
Форма проведения: методический диалог. Содержание: теоретические аспекты преемственности дошкольной образовательной организации и школы по сопровождению детей с РАС. Цель, задачи, принципы и условия преемственности дошкольной образовательной организации и школы по сопровождению детей с РАС. Содержание, формы и методы работы детского сада и школы по сопровождению детей с РАС. Диссеминация опыта работы Опорных образовательных центров ХМАО – Югры по преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы |
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г.Сургут |
Система работы с родителями воспитывающих детей с РАС |
10.10.2019 |
Содержание семинара-практикума: 1.Актуальные вопросы воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в семье. Система работы с родителями воспитывающего ребенка с РАС в образовательных организациях ХМАО-Югры. 2. Диссеминация опыта работы педагогов опорных образовательных центров ХМАО – Югры (формы и методика проведения работы с родителями, воспитывающими детей с РАС. |
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сургутский район, поселок Солнечный |
Уважаемые коллеги!
С решением и материалами о проведенном круглом столе по вопросам реализации Опорными образовательными центрами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года вы можете ознакомиться по следующей ссылке.
Уважаемые коллеги!
06.11.2018 на базе КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» состоится семинар «Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций при осуществлении образовательной деятельности с детьми с ОВЗ» приглашаем принять участие.
План работы семинара Скачать документ
План мероприятий (сетевого взаимодействия) Регионального ресурсного центра СурГПУ и Опорных образовательных центров ХМАО – Югры по реализации Концепции комплексного сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре на 2017-2018 уч.г.
Общие сведения для опорных образовательных центров
Государственная итоговая аттестация - 2018
ФИПИ опубликовал тренировочные задания по подготовке к ГВЭ для обучающихся с ОВЗ:
- тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестацииобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
- сборники тренировочных материалов с АУДИОФАЙЛАМИ для подготовки к ГИА в 11 классе для лиц с глубокими нарушениями зрения
Дата редактирования: 24.10.2019