Региональный ресурсный центр по работе с детьми с особенностями развития
+7(3462) 36-31-25 (доб. 3203), resurs_centre@surgpu.ruпн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Региональный ресурсный центр "Образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития"

Цель: совершенствование системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Задачи Регионального ресурсного центра:

  • осуществлять научное, научно-методическое и информационное сопровождение деятельности реабилитационных, образовательных центров и образовательных организаций, реализующих специальное образование и инклюзивную практику;
  • проводить повышение квалификации руководящих и педагогических работников реабилитационных, образовательных центров и образовательных организаций, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.


Направления деятельности Регионального ресурсного центра:

  • организационно-методическое обеспечение Опорных образовательных центров;
  • повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для инклюзивного и специального образования;
  • информационная деятельность Регионального ресурсного центра СурГПУ;
  • работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сетевое взаимодействие Регионального ресурсного центра СурГПУ с Опорными образовательными центрами.

План центра

Руководитель центра

Рассказова Наталья Петровна, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент.

Список сотрудников

1.​ Богатая Ольга Федоровна – старший научный сотрудник.
2.​ Сорокина Анастасия Владимировна  – младший научный сотрудник.
3. Еремеева Ирина Олеговна лаборант.

Отчеты о деятельности

Контактная информация

Адрес местоположения: г. Сургут, ул. Артема, 9, кор. 3, каб. 203.

Телефон:  8 (3462) 36-31-25

Методические пособия, монографии

  • Инновационные процессы в науке и образовании [Текст] : монография / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза : МЦНС «Наука и просвещение». – 2017. – 204 с.
  • Международное законодательство по инклюзивному образованию [Текст] : сборник нормативно-правовых актов / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 77 с.
  • Муниципальные нормативно-правовые акты по инклюзивному образованию  [Текст] : сборник нормативно-правовых документов города Сургута / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 101 с.
  • Образовательная модель интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. –  Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 101 с.
  • Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях [Текст] : метод. рекомендации / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. О. Ф. Богатая. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 142, [1] с.
  • Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях  [Текст] : метод. рекомендации / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Тюмень: Аксиома, 2013 г. – 92 с.
  • Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] : коллективная монография / А. А. Богданова, О. Ф. Богатая, Н. Н. Иванова и [др.] под общей редакцией Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос пед. ун-т им В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 176.
  • Перспективы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития: сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Сафронова. – М. : НОЧУ ВПО «МСГИ». – 244 с.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учеб. пособие / М. А. Болгарова, Н. С. Кожанова, Н. П. Рассказова и др. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 230 с.
  • Рассказова, Н. П. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : метод. рекомендации / О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 140 с.
  • Ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. 2016-2017 учебный год. Летопись [Текст] / О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова, А. В. Сорокина. – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – №1. – 108 с.
  • Ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития: отчет о деятельности. 2016-2017 учеб. год. – Вып. 1 [Текст] / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост.: О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова, А. В. Сорокина. – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – 45 с.
  • Российское законодательство по инклюзивному образованию  [Текст] : сборник нормативно-правовых актов / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012. – 154 с.

 

Научные статьи, публикации в сборниках конференций

  • Бакшеева, Э. П. Inclusive education: the issue of teacher readiness for work with children of limited health peculiarities [Текст] / Э. П. Бакшеева, Н. П. Рассказова // Global Science and Innovation. – 2016. – March, 23-24. – Chicago, USA.
  • Богатая, О. Ф. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья соревнования по национальным видам спорта [Текст] / О. Ф. Богатая // Современное состояние и проблемы образовательных учреждений с национальным компонентом: Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции. – 2013. – С. 52-55.
  • Богатая, О. Ф. Изготовление рукодельной тактильной книги как средство повышения профессиональной компетентности будущих педагогов-дефектологов [Текст] / О. Ф. Богатая, А. В. Сорокина // Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса : материалы Всероссийской науч.-практ. конф., приуроченной к 30-летию Сургутского государственного педагогического университета, 20 ноября 2016 года [ред. кол. : Д. Б. Петрова, Н. А. Мишанкина, А. В. Ефремова, М. А. Плюснина]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – С. 117-121.
  • Богатая, О. Ф. Использование методического пособия «Читалочка» для закрепления произносительных навыков и чтения у детей с нарушениями речи [Текст] / О. Ф. Богатая // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушениями речи: сб. науч. тр. – Ч. I.: Материалы Международной научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых: аспирантов и магистрантов / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – С. 20-23.
  • Богатая, О. Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ф. Богатая // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 1) – С. 82-86.
  • Богатая, О. Ф. Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования [Текст] / О. Ф. Богатая //  Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015.
  • Богатая, О. Ф. Состояние и перспективы образования в городе Сургуте детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ф. Богатая // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – №1 (16). – С. 211-222.
  • Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в городе Сургуте [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки //  Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 12-17.
  • Рассказова, Н. П. Анализ готовности педагогов образовательных учреждений к работе в условиях инклюзивного образования [Текст] / О. А. Некрасова, Н. П. Рассказова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2015. – №12. – С.305-311.
  • Рассказова, Н. П. Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх [Электронный ресурс] / Г. Р. Ибрагимова, Н. П. Рассказова // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2017. – https://www.scienceforum.ru/2017/2696/32870. Режим доступа: свободный.
  • Рассказова, Н. П. Проблема формирования профессиональных компетенций педагогов  инклюзивного образования [Текст] / О. Ф. Богатая, Н. С. Кожанова, Н. П. Рассказова // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. – М. : Издательство Автономная некоммерческая организация  «Международный  исследовательский институт». ВАК РФ, 2017. – С. 184-189.
  • Состояние и перспективы развития интегрированного и инклюзивного образования [Текст] / О. Ф. Богатая, И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода: сб. науч. тр. – Ч. 2 / Шадринский гос. пед. ин-т; сост. С. В. Истомина. – Шадринск: «Шадр. Дом Печати», Каргапольский филиал. – 2011. – С. 87-91.
  • Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом на занятиях по конструированию [Электронный ресурс] / А. В. Сорокина, Н. П. Рассказова // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2017. – https://www.scienceforum.ru/2017/2696/32870. – Режим доступа: свободный.


Дата редактирования: 12.04.2018