Ресурсный центр по работе с детьми с особенностями развития
+7(3462) 36-31-25 (доб. 3203)пн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития

Цель: координация деятельности структурных подразделений вуза, направленных на научное и научно-методическое сопровождение реализации инклюзивного и специального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Задачи Ресурсного центра:

  • осуществлять научное, научно-методическое сопровождение деятельности реабилитационных, образовательных центров и образовательных организаций, реализующих специальное образование и инклюзивную практику;
  • координировать деятельность структурных подразделений вуза направленную на реализацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими специальное и инклюзивное образование;
  • проводить повышение квалификации руководящих и педагогических работников реабилитационных, образовательных центров и образовательных организаций, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.


Направления деятельности Ресурсного центра:

  • научная работа;
  • методическая работа;
  • координация сетевого взаимодействия субъектов специального и инклюзивного образования.

Руководитель центра

Рассказова Наталья Петровна, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент.

Список научных сотрудников

1.​ Богатая Ольга Федоровна – старший научный сотрудник.
2.​ Сорокина Анастасия Владимировна  – младший научный сотрудник.

Контактная информация

Адрес местоположения: г. Сургут, ул. Артема, 9, кор. 3, каб. 203.

Телефон:  8 (3462) 36-31-25

Монографии

  1. Богатая, О.Ф. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография: коллективная монография / А.А. Богданова, О.Ф. Богатая, Н.Н. Иванова и [др.] под общей редакцией Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос пед. Ун-т им В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 176.

Учебники и учебные пособия

  1. Богатая О.Ф. «Читалочка» (методическое пособие по закреплению произносительных навыков и чтения у детей с нарушениями речи)
  2. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Международное законодательство по инклюзивному образованию» (сборник нормативно-правовых актов) Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 77 с.
  3. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Российское законодательство по инклюзивному образованию» (сборник нормативно-правовых актов) Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 154 с.
  4. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Образовательная модель интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 101 с.
  5. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Муниципальные нормативно-правовые акты по инклюзивному образованию» (сборник нормативно-правовых документов города Сургута) Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 101 с.
  6. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях» (Методические рекомендации) Тюмень: Аксиома, 2013 г. -92 с.
  7. Богатая О.Ф. «Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях» (Методические рекомендации) Сургут – РИО СурГПУ, 2016.- 140с.
  8. Богатая О.Ф., Рассказова Н.П. «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (Методические рекомендации) Сургут – РИО СурГПУ, 2016.- 140с.
  9. Болгарова М.А., Кожанова Н.С. Рассказова Н.П. и др. «Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья» (Учебное пособие) М.: Издательство «Перо», 2016- 230 с.
  10. Бакшеева Э.П., Рассказова Н.П. «Научно-квалификационная работа аспиранта» (Учебно-методическое пособие) Гриф РАЕ М.: Издательство «Перо», 2016- 126 с.
  11. Бакшеева Э.П., Рассказова Н.П., Худенева М.Г. «Научные исследования и педагогическая практика аспиранта: организационно-педагогический аспект» (Учебно-методическое пособие) Гриф РАЕ М.: Издательство «Перо», 2016- 209 с.

Публикации в российских научных журналах из списка ВАК

  1. Богатая О.Ф. «Состояние и перспективы образования в городе Сургуте детей с ограниченными возможностями здоровья». Журнал «Вестник Сургутского государственного педагогического университета». – 2012. – № 1 (16). – С. 211 – 222;
  2. Богатая О.Ф. «Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Журнал «Фундаментальные исследования». – 2012. – № 9 (часть 1) – С. 82-86.
  3. Некрасова О.А., Рассказова Н.П. «Анализ готовности педагогов образовательных учреждений к работе в условиях инклюзивного образования» (статья). Научный журнал «European Social Science Journal» (Европейский журнал социальных наук) 2015, № 12 – С.305-311.
  4. Бакшеева Э.П., Рассказова Н.П. «Индивидуальные занятия как составляющая системы обеспечения качества подготовки выпускников» (статья) Научный журнал Современная наука: актуальные проблемы теории и практики 2016 № 4 (апрель)
  5. Бакшеева Э.П., Рассказова Н.П. «INCLUSIVE EDUCATION:THE ISSUE OF TEACHER READINESS FOR WORK WITH CHILDREN OF LIVITED HEALTH PECULIARITIES» Global Science and Innovation. March 23-24 2016 Chicago USA 2016 (Чикаго США).

Опубликованы статьи в журналах

  1. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Состояние и перспективы развития интегрированного и инклюзивного образования» в журнале Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода. В 2-х ч. Ч. 2: науч.-практ. конф.; 9 ноября 2011 / Шадр. Гос пед. Ин-т; сост. С.В. Истомина. – Шадринск: «Шадр. Дом Печати», Каргапольский филиал 2011. – С. 87-91.
  2. Богатая О.Ф. «Специальная Олимпиада России». Сборник материалов по Спартакиаде среди лиц с нарушением интеллекта по программам Специальной Олимпиады России. – Сургут – 2011. – 56 с.;
  3. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф., Рассказова Н.П. «Перспективы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в сборнике «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития»: сб. науч. тр. //Отв. ред. Сафронова В.В.; НОЧУ ВПО «МСГИ». – М.: НОЧУ ВПО «МСГИ» – 244 с.
  4. Богатая О.Ф., Павалаки И.Ф. «Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в городе Сургуте» в сборнике научных статей «Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы»: / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Г.П. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 12-17.
  5. Богатая О.Ф. «Использование методического пособия «Читалочка» для закрепления произносительных навыков и чтения у детей с нарушениями речи» в сборнике «Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушениями речи» – Ч. I.: Материалы Международной научно – практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых: аспирантов и магистрантов / Урал. Гос. Пед. Ун-т. – Екатеринбург, 2013. – С. 20-23.
  6. Богатая О.Ф. «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья соревнования по национальным видам спорта». Сборник Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Современное состояние и проблемы образовательных учреждений с национальным компонентом»», декабрь 2013 г. С. 52-55.
  7. Богатая О.Ф. «Читалочка» (методическое пособие по закреплению произносительных навыков и чтения у детей с нарушениями речи) Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований: ИД «Академия естествознания». - 2013 - № 2. – С. 123.
  8. Богатая О.Ф. «Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования» Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", декабрь 2015 г.


Дата редактирования: 11.05.2017