Ресурсный центр по работе с детьми с особенностями развития
+7(3462) 36-31-25 (доб. 3203)пн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Новости

Тактильная книга во внеурочной деятельности

14 февраля 2017 года на базе Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ул. Декабристов) состоялся семинар-практикум «Проектирование внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов г.Сургута, работающих с детьми с особенностями развития.

Во Всемирный день книгодарения представители СурГПУ, творческая группа «Тактильная книга как средство абилитации детей с нарушениями зрения», поделились опытом изготовления рукодельных тактильных книг. Руководитель проекта, Ольга Федоровна Богатая, и студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» представили 12 книг, составляющих библиотечный фонд проекта, в том числе три новые книги, созданные студентами группы Б-3111:  «Теремок», «Маша и медведь», «Хочу – не хочу».

Участники семинара-практикума высоко оценили работу творческой группы и выразили готовность к сотрудничеству: подали заявки на проведение мастер-классов на базе трёх образовательных организаций города.

 

Сетевое взаимодействие: работа с «особыми» детьми

20 января 2017 года сотрудниками Ресурсного  центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Сургутского государственного педагогического университета и педагогами Сургутской школы с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья был проведен семинар-практикум по теме: «Диссеминация опыта межсетевого взаимодействия пилотных образовательных центров по обеспечению работы с детьми, имеющими особенности развития».

Участие в семинаре-практикуме приняли руководители и педагоги Пилотных опорных образовательных центров ХМАО – Югры: Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1, Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа, Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Гости Сургута познакомились с условиями осуществления образовательного процесса в Сургутской школе с профессиональной подготовкой: побывали на экскурсии по образовательной организации, посетили коррекционно-развивающие занятия (урок истории, урок слесарного дела, занятие в монтессори-среде, занятие в ковровой среде, логопедическое занятие, канис-терапия). Директор школы, Валентина Александровна Цыганкова, поделилась с участниками информацией об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в современных образовательных условиях.

Научные сотрудники Ресурсного центра СурГПУ, руководители и педагоги Пилотных опорных образовательных центров в формате круглого стола обсудили проблемные вопросы сопровождения образовательных организаций, реализующих специальное и инклюзивное образование, наметили пути дальнейшего взаимодействия по обеспечению условий обучения и воспитания детей, имеющих особенности развития.

Выражаем признательность коллегам, принявшим участие в мероприятии.

Клюквинка и травяная косичка

19 января 2017 г. на базе Центральной детской библиотеки состоялась презентация рукодельной тактильной книги по мотивам хантыйской сказки «Клюквинка и травяная косичка». На презентацию были приглашены студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Для Центральной детской библиотеки «Клюквинка и травяная косичка» – уже четвёртая тактильная книга. Создатели проделали масштабную работу, которая заняла десять месяцев.

В роли экспертов на мероприятии присутствовали дети с нарушениями зрения. Им было очень интересно исследовать каждый предмет и каждую страницу тактильных книг. Изготовленная рукодельная тактильная книга отвечает всем требованиям. Для её подготовки было использовано большое количество различных материалов: ткань, искусственный мех, береста, уголь, древесина и т.д. Книга знакомит детей не только с содержанием сказки, но и с культурой коренных народов Севера. Книга приятна на ощупь, все составные части хорошего качества, безопасны для детей. Ценность книги заключается в том, что дети с нарушениями зрения, ощупывая книгу, получают представления о предметах реального мира. Жаль, книгу нельзя попробовать на вкус, она бы точно была вкусной!

Студенты Сургутского государственного педагогического университета представили участникам встречи результаты своего труда – рукодельные тактильные книги: «Хочу – не хочу», «Теремок», «Рукавичка», «Одень Машу». Книга «Хочу – не хочу», также изготовленная по мотивам хантыйской сказки, отражает быт и культуру народа.

Представленные книги – часть библиотеки рукодельных тактильных книг Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, СурГПУ. На сегодняшний день библиотека насчитывает 11 рукодельных тактильных книг.

Студенты СурГПУ в течение нескольких лет реализуют проект «Тактильная книга как средство абилитации детей с нарушениями зрения» под руководством О.Ф. Богатой, старшего научного сотрудника Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития.

Наличие в Сургуте тактильных книг, постоянное обновление фонда и использование их в работе с детьми с нарушениями зрения вносят положительный вклад в развитие «особых» детей.

Анастасия Зыкова, Юлия Касьянова, студенты группы Б-3111

Фотографии ТРК «СургутИнтерНовости»

Повышение квалификации в Институте стратегии развития образования РАО

С 5 по 16 декабря научные сотрудники Ресурсного центра Н.П. Рассказова и О.Ф. Богатая прошли очно-заочные курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС». Программа курсов, разработанная Институтом стратегии развития образования совместно с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования (г. Москва), включала информацию о вариативных моделях образовательной интеграции, специальном образовательном стандарте обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, сопровождении участников образовательного процесса в организации, реализующей инклюзивную практику, а также современные аспекты образования детей с особенностями развития.

Живопись слепых

2 декабря 2016 года студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» СурГПУ посетили мастер-класс, который провел Борис Викторович Хохонов (член Творческого союза художников России и Международной федерации художников, г. Екатеринбург) в галерее современного искусства «Стерх».
Борис Викторович обучал студентов, незрячих людей и детей с ограниченными возможностями здоровья авторской методике рисования «вслепую». Будущие дефектологи создали три картины и получили практический опыт рисования, необходимый им для работы с детьми с нарушениями зрения.
Большим успехом у людей с нарушениями зрения пользовались тактильные книги, изготовленные студентами Педагогического.

Социальная помощь детям с особенностями развития

27 ноября 2016 года под председательством губернатора ХМАО – Югры Натальи Владимировны Комаровой состоялось заседание попечительского совета реабилитационного центра «Добрый волшебник», посвященное обсуждению вопросов социального развития.

В работе попечительского совета участвовали родители воспитанников реабилитационного центра, специалисты социальной защиты, а также представители СурГПУ.

Участники встречи обсудили проблемные аспекты работы учреждений социального развития. Наталья Владимировна Комарова указала на необходимость  создания в Югре непрерывных программ реабилитации и абилитации инвалидов:  «Программы должны продолжать и дополнять друг друга, работая в одной цепочке «реабилитация-лечение-занятость».

С сообщением о подготовке педагогических кадров и о деятельности Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, выступила Н.П. Рассказова, руководитель Ресурсного центра.

На заседании присутствовали О.Ф. Богатая, старший научный сотрудник Ресурсного центра, и В.И. Майстренко, доцент кафедры психологии СурГПУ.

Окружной слёт родительского актива «Рука в руке»

19-20 ноября 2016 года на базе БУ ХМАО – Югры «Центр социального обслуживания «На Калинке» проведен I окружной слёт родительского актива «Рука в руке».

В мероприятии участвовали более 80 человек, в том числе 45 родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, руководители и представители Департаментов социальной защиты, здравоохранения, образования и общественных организаций ХМАО – Югры, а также представители департамента образования г. Сургута.

В рамках окружного Слёта организованы мастер-классы, дискуссионные площадки, проведены индивидуальные консультации родителей по вопросам реабилитации, абилитации и образования детей, имеющих разные нарушения развития.

Групповые тренинги по снятию психологического напряжения проведены Защиринской О.В, д.психол.н. Санкт-Петербургского государственного университета.

Сотрудники Ресурсного центра СурГПУ приняли участие в пленарном заседании, в организации и проведении дискуссионных площадок по направлению «Образование детей, имеющих особенности развития (инклюзия)», разработке предложений в резолюцию окружного Слёта, провели презентацию тактильных книг и мастер-класс по обучению родителей письму и по системе Л.Брайля.

«Город других»

10 ноября в галерее современного искусства «Стерх» открылась новая экспозиция проекта «Рельефы цвета».

Выставка «Город других» объединила творческих людей, создающих своими руками тактильные книги, вязаные картины, рельефные панно, изделия из бисера.

На выставке представлены работы взрослых и детей, участников студии «Нескучающие ручки», воспитанников художественных школ, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Сургута.

Студенты факультета психологии и педагогики  СурГПУ предоставили на выставку рукодельные тактильные книги, изготовленные под руководством Богатой Ольги Федоровны, старшего научного сотрудника Ресурсного центра.  Автору проекта «Тактильная книга» вручено благодарственное письмо за активное многолетнее сотрудничество с галерей современного искусства «Стерх» и общественной организацией инвалидов по зрению «Тифлопуть».

Церемония открытия выставки завершилась оригинальным представлением сказки «Репка» в интерпретации «Летучего театра».

Посетить экспозицию можно до 27 ноября.

«Как стать счастливым?»

Персональная выставка Татьяны Семёновой (г.Санкт-Петербург) состоялась в галерее «Стерх» с 19 октября по 6 ноября 2016 года. Незрячий мастер создает художественные произведения при помощи собственной системы обозначений «Азбука цвета», позволяющей различать цвет ниток наощупь. Каждую картину автор (по образованию – учитель русского языка и литературы) сопровождает стихотворением собственного сочинения.

Я слепая, ну и что?!
У меня есть руки, ноги, голова
И весь мир впридачу,
Есть семья, друзья, работа, дом.
Пожелайте мне удачи!

«Как стать счастливым?» - такова тема выставки, утверждающей безграничные возможности незрячего человека. Яркий и жизнерадостный мир вязаных картин посетили научные сотрудники Ресурсного центра образовательных технологий и студенты СурГПУ.

Следующая экспозиция в рамках реализации проекта «Рельефы цвета» откроется в галерее «Стерх» 10 ноября. «Город других» - тактильная выставка произведений, созданных незрячими и слабовидящими людьми и для них. Студенты СурГПУ представят вниманию посетителей тактильные книги.

Сотрудничество с пилотным образовательным центром

В рамках взаимодействия с Ресурсным центром образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, СурГПУ с 31 октября по 3 ноября 2016 года старшим преподавателем Ольгой Федоровной Богатой, старшим научным сотрудником СурГПУ на базе Урайской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведен очный этап курсов повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В дистанционном этапе курсов 47 педагогов Урайской школы разработают адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития.

С целью реализации мероприятий по развитию сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, в ХМАО – Югре на 2016-2018 гг. проведен семинар по разработке адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  для педагогов Урайского пилотного опорного образовательного центра и заключено соглашение о сотрудничестве с Ресурсным центром СурГПУ.

Опорный образовательный центр в действии

28 октября в г. Нижневартовске состоялся семинар-совещание «Методология и технология организации и содержания внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности в образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Базой проведения семинара-совещания стала Нижневартовская школа №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – пилотный опорный образовательный центр. Педагоги-дефектологи, психологи, учителя-логопеды и руководители образовательных организаций ХМАО – Югры (в их числе – младший научный сотрудник СурГПУ А.В. Сорокина) посетили круглые столы, мастер-классы и открытые занятия. Спикеры мероприятий рассказали о работе опорного образовательного центра и пригласили участников к сотрудничеству.

Обмен опытом в режиме online

18 и 20 октября состоялись онлайн-семинары, организованные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры в рамках проектной инициативы «Инклюзивное образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», участие в которых приняли научные сотрудники СурГПУ.

18 октября проведено совещание по вопросам введения инклюзивного образования  для представителей органов местного самоуправления, курирующих вопросы образования обучающихся с разными образовательными потребностями. 20 октября прошел семинар-совещание, практикум для руководителей и педагогических работников пилотных опорных образовательных центров сопровождения инклюзивного образования.

Наталья Петровна Рассказова выступила с докладом «Основные направления деятельности Ресурсного центра по сопровождению детей, имеющих особенности развития». Ольга Фёдоровна Богатая представила доклад «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях».

Олеся Игоревна Васяева, начальник отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации, отметила высокую активность и значительный потенциал Ресурсного центра СурГПУ.

Престижная профессия

22 октября 2016 года состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам, освоившим программу профессиональной переподготовки «Логопедия».

Большинство трудоустроившихся бакалавров специального (дефектологического) образования (2016 год выпуска) уже работают учителями-логопедами, что доказывает востребованность специалистов, получивших образование в Сургутском педагогическом.

Алёна Сергеевна Беззубова, Элина Найимиевна Уружбекова и Евгения Александровна Зайкина поделились своим опытом работы, передали «эстафету» будущим коллегам и ответили на их вопросы.

Ольга Фёдоровна Богатая и Татьяна Владимировна Коротовских, преподаватели кафедры педагогического и специального образования, и слушатели программы переподготовки «Логопедия» поздравили молодых специалистов и пожелали им профессиональных успехов в работе с детьми с нарушениями речи.

В настоящее время обучение по программе переподготовки «Логопедия» проходят 49 педагогов ХМАО – Югры.

Олимпиада возможностей

20 сентября 2016 года на базе Сургутского политехнического колледжа стартовал региональный этап второго Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». Более 40 участников состязаются в следующих видах деятельности: веб-дизайн, архивоведение, поварское дело, резьба по дереву, бисероплетение, вязание, шитье, электромонтаж, торговля, социальная работа, экономика и бухгалтерский учет.

Помимо соревнований, программа «Абилимпикс» состоялись деловые мероприятия. В работе круглого стола «Актуальные вопросы обеспечения профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» приняли участие научные сотрудники Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности  развития, во главе с Натальей Петровной Рассказовой. Ольга Федоровна Богатая выступила с докладом на тему «Особенности профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Спустя месяц делегация округа, включающая победителей отборочного тура «Абилимпикс» и педагогов-наставников представит профессиональное сообщество ХМАО – Югры на Всероссийском чемпионате в Москве.

Статистическая информация и фотоматериалы: информационно-аналитический интернет портал «ugra-news.ru».

Сурдоперевод: новые специалисты

В период с 10 по 19 октября 2016 года педагоги, социальные работники, представители общественных организаций и волонтерских объединений ХМАО – Югры обучались на курсах повышения квалификации по программе «Сурдоперевод».

Слушатели курсов освоили:

- нормативно-правовые и организационные основы деятельности сурдопедагога;

- основные принципы работы сурдопереводчика;

- словарь русского жестового языка;

- дактильный алфавит;

- мимическое пение.

Теоретический материал курсов слушатели закрепляли на практических занятиях под руководством Дианы Юрьевны Роснач, преподавателя Института коррекционной педагогики РАО (г.Москва), а также в рамках встречи с неслышащими обучающимися и сурдопедагогами МБОУ «СОШ №18 имени В.Я. Алексеева». Будущие сурдопереводчики и обучающиеся рассказывали о себе, используя дактильную и жестовую речь, делились впечатлениями и эмоциями. Слушатели курсов вместе с глухими обучающимися разучили и исполнили мимическую песню на жестовом языке.

19 октября сурдопереводчики получили удостоверения о повышении квалификации. Желаем специалистам профессиональных успехов!

Сурдоперевод: повышение квалификации

С 10 по 19 октября 2016 г. на базе СурГПУ проходят курсы повышения квалификации для специалистов, готовых работать с глухими людьми и создавать условия для их социализации посредством использования дактильной азбуки и русского жестового языка.

28 социальных работников и тьюторов из 7 городов ХМАО – Югры (Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Лангепас, Когалым, Нягань, Пыть-Ях) осваивают программы «Сурдопедагогика» и «Сурдоперевод».

Преподавание осуществляет Диана Юрьевна Роснач, научный сотрудник лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением слуха и речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (г. Москва).

Курсы проводятся в рамках государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.».

Консультации для родителей

Валентина Васильевна Гагай, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии СурГПУ, проводит консультации для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.

В рамках консультаций будут рассматриваться проблемы:

  • негативное поведение детей,
  • трудности в отношениях с детьми.

Консультации проводятся по предварительной записи.

Обращаться по телефону: +7(3462) 36-31-25 (доб. 3203)

 

Вопросы инклюзивного высшего образования

7 октября на базе Челябинского государственного университета состоялся Всероссийский семинар по обсуждению итогов мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов.

В рамках мероприятия был организован вебинар для представителей вузов России, обучающих студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов. В вебинаре приняли участие сотрудники Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. Участники получили возможность ознакомиться с актуальной аналитической информацией о результатах мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также задать вопросы, касающиеся качества высшего образования студентов данной категории.

Результаты мониторинга будут опубликованы на сайте Министерства образования и науки в 4 квартале 2016 г.

 

Тифлопедагогика: профессиональная переподготовка

3 сентября 2016 г. началась вторая сессия профессиональной переподготовки педагогов ХМАО – Югры по направлению «Тифлопедагогика».

Целью данной программы является обучение специалистов, готовых работать со слабовидящими и  слепыми детьми, создавать условия для их оптимального развития, социализации и адаптации в обществе.

Преподавание осуществляют Алексей Алексеевич Любимов и Людмила Геннадьевна Бодренкова, научные сотрудники лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (г. Москва).

Инклюзивное образование: курсы повышения квалификации педагогов ХМАО - Югры

26-29 сентября 2016 г. на базе Приобской средней общеобразовательной школы (Октябрьский район, ХМАО – Югра) проведены курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Ольга Федоровна Богатая, старший научный сотрудник Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, познакомила педагогов ХМАО – Югры с организацией инклюзивного образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и с концептуальными подходами разработки адаптированной основной общеобразовательной программы.

На курсах присутствовали 35 педагогов общеобразовательных школ Октябрьского района.

Курсы включали очный и заочный этап. В настоящий момент педагоги занимаются разработкой адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ, которые будут размещены на образовательном портале СурГПУ.

 

Услышь меня

24 сентября состоялся первый флешмоб, организованный Ханты-Мансийским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество глухих». Флешмоб был посвящен Международному дню глухих, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье сентября.

На флешмобе присутствовали представители СурГПУ, Ольга Федоровна Богатая и студенты групп Б-6111, М-6111. Студенты познакомились со Станиславом Викторовичем Лазурко, председателем Ханты-Мансийского РОО «Всероссийское общество глухих», с детьми, имеющими нарушения слуха, их родителями, педагогами Сургутской начальной школы-детского сада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и МБОУ  средней общеобразовательной  школы №  18  имени Виталия Яковлевича Алексеева, а также с членами Всероссийского общества глухих, которые приехали в Сургут из Ханты-Мансийска и Нижневартовска.

Педагогические чтения

13 сентября 2016г. в МБОУ «СОШ №8» г.Нефтеюганска состоялись педагогические чтения «Система эффективных образовательных ресурсов как условие реализации основных задач интегративно-инклюзивного образования». Ольга Федоровна Богатая, старший научный сотрудник Ресурсного центра СурГПУ, выступила с докладом на тему: «ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: создание среды успешной социализации». С презентацией доклада можно ознакомиться на сайте Ресурсного центра.

 

Вместе – ради детей! Вместе с детьми

7-9 сентября более 1000 человек встретились в Москве на VII Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Вместе с детьми» которая стала площадкой по обмену опытом людей, заинтересованных в счастливом будущем страны – наших детях.

Организовал выставку-форум Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В нем приняли участие представители психологических, социальных, педагогических, медицинских и управленческих структур.

Наш округ ежегодно участвует в форуме, оформляет выставочный павильон и знакомит участников с опытом социальной работы с детьми и их семьями. В этом году в состав делегации впервые вошли представители СурГПУ:

  • Ольга Фёдоровна Богатая, старший научный сотрудник Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития,
  • Анастасия Сорокина, младший научный сотрудник Ресурсного центра,
  • Екатерина Григорьева, студентка факультета психологии и педагогики.

2016 год объявлен Годом детства в Югре. В его рамках организована деятельность опорных реабилитационных и ресурсных центров, проведена выставка инновационных социальных программ и проектов «Галерея успеха», открыты новые образовательные организации. На выставке югорская делегация представила систему оказания помощи детям с особенностями развития.

Всеобщее внимание привлекла презентация проекта «Тактильная книга как средство абилитации детей с нарушениями зрения», руководителем которого является О.Ф. Богатая, и мастер-класс «Методика письма по системе Брайля». Восторженные отзывы детей и взрослых участников выставки – главное доказательство успеха проекта СурГПУ.

При выборе дальнейшей профессии для меня очень важно было узнать шрифт Брайля и попробовать применять его. Специалисты проводят огромную работу, обучают интересным технологиям. Большое спасибо за ценный опыт!
Калужская область

Работы студентов для детей – книги, сохранившие добро и тепло их рук – это отличная идея! Полезно, красиво и очень нужно и принимающим, и дающим!
Владимирская область

Просто потрясающие книги, они не оставят детей равнодушными!
Выражаю благодарность идейному вдохновителю и активным, вовлеченным студентам!
Томская область

Насыщенная программа форума включала работу на выездной площадке «Муниципалитет – территория социальной сплоченности», посещение организаций социальной защиты населения г. Москвы (кризисных и ресурсных центров).

Доказательством высокого уровня организации выставки-форума стало внимание со стороны видных деятелей культуры и искусства. Мероприятие посетили Арина Шарапова, Диана Гурцкая и Наталья Бондарчук. Наталья Сергеевна дала напутствие участникам: «Красота спасает мир лишь в том случае, если мы не перестаем её замечать, если мы пускаем красоту в сердце». Видеть прекрасное, делать всё для его сохранения и преумножения – наша общая задача.

Выставка-форум оправдала своё название. Она организована не только для поддержки детей, но и проводилась вместе с ними: ребята подготовили концертные номера, организовали работу экспертного клуба, секции по обмену опытом и пресс-центр.

Эксперты мероприятия высоко оценили работу югорской делегации и присвоили ей звание лауреата в номинации «Право быть равным».