Региональный ресурсный центр по работе с детьми,имеющими особенности развития
+7(3462) 23-21-32 (доб. 3203), resurs_centre@surgpu.ruпн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Школьный возраст

Методические рекомендации для родителей
детей с нарушениями зрения

 

Методические рекомендации для родителей
детей с задержкой психического развития

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, воспитателей и родителей.

  • У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал дома. 
  • Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, но нужно постепенно приучать ребенка к самостоятельности.
  • Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  • Время занятий должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель-дефектолог.
  • Занятия должны быть регулярными.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  • Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге домой. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления и т.д.
  • Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
  • У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому ребенку необходимо ежедневно тренироваться в выполнении артикуляционной гимнастики.
  • Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
  • Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

Источник: Методические рекомендации для родителей детей с ЗПР [Электронный ресурс] / С.В.Васильева. – Электрон. дан. – 2013. – . – Режим доступа:  http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/14/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-roditeley-detey-s, свободный. – Загл. с экрана.

Методические рекомендации для родителей
детей с расстройствами аутистического спектра

Методическое пособие "Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра"

Брошюра "Обратите внимание: аутизм"


Дата редактирования: 25.06.2018